четверг, 24 января 2013 г.

Hиколас Эдвард Кейв (ВИДЕО)

Hиколас Эдвард Кейв родился 22 сентября 1957 года в Австралии, под Мельбурном. Его мать - Доун, библиотекарь. Отец - преподаватель английского языка, умер, когда Нику Кейву было 19. Именно он в свое время познакомил сына с "Лолитой" Набокова и "Преступлением и наказанием" Достоевского. У Кейва есть два старших брата - Тим и Питер и младшая сестра Джули. Он учился в Мельбурне в Caulfield Grammar School, а также в художественном колледже (Art department of Caulfield Institute of Technology). Примерно в это время, в Колфилде он встретил Мика Харви, с которым организовывал практически все свои проекты.

Одним из первых таких проектов стала группа Boys Next Door, которая благополучно распалась к 1980 году. После этого созлается группа The Birthday Party, названная так в память одной из сцен из "Преступления и наказания". Группа отправляется завоевыать Лондон. The Birthday Party распались в 1983 году. Незадолго до распада Ник Кейв познакомился с Бликсой Баргельдом, лидером немецкой группы Einsturzende Neubauten, и вскоре предложил ему играть у себя в группе.
В 1984 году выходит первый альбом группы The Bad Seeds - From Her To Eternity. Первый состав The Bad Seeds включал Бликсу Баргельда, Мика Харви, Барри Адамсона и Хьюга Рейса, при поддержке Аниты Лейн. Незадолго до разрушения берлинской стены Ник Кейв уезжает из Германии в Лондон, а потом и в Бразилию, в Сан-Паоло, где встречает свою будущую жену Вивиен Карнейро.
В 1991 году у него рождается сын Люк, которому он с тех пор уделяет достаточно много времени.
В 1993, после разрыва с Вивиен, он возвращается в Лондон вместе с сыном. Там он записывает один из лучших своих альбомов Let Love In.
В 1996 году Ник Кейв выпустил альбом Murder Ballads, который, благодаря дуэту с Кайли Миноуг Where The Wild Roses Grow завоевывает большой коммерческий успех.
В 1997 году выходит альбом The Boatman's Call, видимо, знаменующий новый этап в творчестве Nick Cave & The Bad Seeds, настолько он отличается от предыдущих работ. В мае 1998 звукозаписывающая компания Mute Records явилась инициатором выхода альбома The Best Of.... В рамках турне, последовавшего за реализаций альбома Ник Кейв дал три концерта в России. Кроме того, Ник Кейв являестя автором книг King Ink и King Ink II, а также романа And The Ass Saw The Angel. Ник Кейв снимался и в кино, самым заметным стало его появление в фильме Вима Вендерса "Небо над Берлином".
В августе 1999 Ник Кейв женился на топ-модели Сюзи Бик, с которой познакомился приблизительно за полтора года до этого примечательного события. В 2000 году становится отцом еще двоих сыновей, близнецов. Себя в интервью Кейв начинает называть office man, клерком, потому что теперь работает над песнями в офисе, по строгому распорядку. 9 вещей, повлиявших на Ника Кейва
Обычно перед началом интервью я спрашиваю: вам нужен интересный материал, или правдивая история?
Что я могу сказать: перед вами человек, который узнал о гибели своего отца, сидя в полицейском отделении города Мельбурна, куда был доставлен по подозрению в краже со взломом.
Люди считают меня угрюмым. Ну что ж, наверное, это потому, что я, и правда, написал кучу песен про смерть и прочее дерьмо.
Я австралиец. Я вырос в Австралии — в стране, у которой никогда не было своей культуры, кроме, конечно, культуры аборигенов. И, наверное, именно за это я больше всего благодарен ей — за то, что она заставила меня искать что-то в других странах. А поиск — это самое важное, так мне кажется.
Я убежден, что Америка так или иначе ответственна за все самые страшные трагедии последнего времени. С другой стороны, я понимаю, что именно оттуда пришли многие великие культурные явления. Поэтому Америка для меня, как Библия: в ней есть истории ужаса, а есть истории любви.
Любовь — это всегда обещание, а я люблю давать обещания.
Я люблю рок-н-ролл. Это невероятная революционная форма самовыражения, способная изменить человека так, что он сам себя перестает узнавать. Впрочем, я вынужден признать: в рок-н-ролле очень много говна. Очень.
Я, блин, не Спрингстин.
Я не могу и не хочу притворяться обычным человеком, как это делают многие рок-звезды. Сама идея того, что богатые музыканты изо всех сил пытаются доказать, что они просто обычные люди, вызывает у меня падучую. Это очень болезненная штука: доказывать, что ты такой же, как все, будучи внутри надменным и горделивым. Поэтому я и не играю в обычного человека и не пишу для обычных людей песен.
Мне приятно слышать, что мои песни вдохновляют писателей и художников. В каком-то смысле это лучший комплимент, который мне можно сделать. Ведь искусство — это всегда обмен.
Мне нравится писать невеселые песни.
Со всей ответственностью хочу сказать, что в моей голове нет никакого внутреннего голоса, который говорит мне: «Ты мог бы сделать лучше, чувак».
Я чувствую, что привязан к своим стихам.
Очень давно я спросил кого-то: ну и о чем мне писать. Ответ был такой: о любви и Боге. И я подумал: хорошая идея.
Многие люди считают, что то, как я создаю свои песни — это злая насмешка над творческим процессом. Таким мудакам я всегда говорю: «Если ты хочешь написать что-то, ты должен просто сесть за стол и сделать это. Никакая, бля, гребаная фея-крестница ничего не принесет тебе с неба, пока ты гуляешь в поисках вдохновения по осеннему парку». А вообще, конечно, было бы ништяк, если бы ты мог пойти в магазин и купить себе 11 новых песен, две из которых — это стопроцентные хиты.
Я не верю во вдохновение. Я верю в то, что творчество — это работа. Гениальные вещи — это, прежде всего, усидчивость. А вдохновение — это странное переоцененное явление, которое, как мне кажется, существует лишь для того, чтобы списывать на его отсутствие то, что на самом деле является отсутствием таланта и работоспособности.
Ты должен быть безжалостен к тому, что написал. Иначе у тебя не будет никакого права относиться к своему творчеству хорошо. Если ты не можешь занести скальпель над своими произведениям, то они всегда будут оставаться чудовищными уродцами, покрытыми бородавками и окостенелыми наростами. Когда я задумываю песню, в которой должно быть пять строк, я пишу двадцать и даже больше. А потом беру в руки самый страшный секач и начинаю отрубать все лишнее. Конечно, прольется кровь. Но только так ты получишь то, что действительно нужно.
Бессонница — лучший наркотик для творчества.
Многие люди говорят: «Из своего наркотического опыта я вынес одну вещь». И несут дальше какую-то чушь. Я вынес две вещи: я понял, что меня не так-то просто перешибить даже самым адским коктейлем и что единственное, что ты должен уметь, — это контролировать то, что загоняешь в свое тело.
Не все наркотики одинаково плохи или хороши. По-настоящему скверными мне кажутся те, которые достаются бесплатно.
Я жрал наркотики просто потому, что они заставляли меня чувствовать происходящее лучше.
Мне нравится думать, что я могу делать со своей жизнью все, что мне только взбредет в голову.
Я люблю возвращаться в Австралию. Там я чувствую себя свободным и глупым. Это великое чувство — как будто ты сбросил кого-то с плеч. Только там я могу сесть в какую-нибудь офигенную тачку с сумасшедшим звуком и просто кататься по округе. Я чувствую в этом что-то вроде красоты и торжества. А потом проходит месяц, и я думаю: пора уезжать. Я снова взваливаю кого-то на плечи и действительно уезжаю.
Все считают Брайтон (небольшой английский город, где в настоящее время живет Кейв. — Esquire) скучной и угнетающей провинцией. А мне здесь нравится. Здесь все называют меня «тот поющий парень». Собственно, эта фраза характеризует Брайтон лучше всего.
Очень легко разлюбить город, где тебя пытались убить. По этой причине я возненавидел Лос-Анджелес еще 20 лет назад. И я до сих пор не понимаю, кому я тогда помешал.
Наверное, больше всего в жизни меня огорчают мои дети. Я поражаюсь тому, какими жестокими они могут быть, как и все дети, наверное.
Не люблю, когда меня называют содомитом. Во-первых, это неправда, а во-вторых, это слишком высокопарно.
Рок-звезда должна хотя бы стараться быть честной. Ведь попытки тоже засчитываются.
Если я налью вам чаю, вы сможете всем говорить, что чай вам наливал сам Ник Кейв. Но делать этого не нужно. К тому же я, скорее всего, туда плюнул.
Я верующий человек. Я не хожу в церковь и не принадлежу ни к какой конкретной религии, но я верю в Бога. Думаю, ему этого достаточно.
Меня угнетает тот факт, что большинство людей полагает, будто Господь существует, чтобы служить им и всячески помогать. Для них Господь — это мальчик-портье из космоса, которого можно позвать в любой момент, когда он тебе потребуется. Почему-то они никак не могут понять, что Господь существует затем, чтобы давать нам возможность и силы разобраться в наших делах самим.
Я хочу думать, что Богу все равно, верят в него люди или нет, говорят о нем или молчат. Он — Бог, и он не должен интересоваться такими мелочами.
Меня восхищает жестокость Ветхого Завета.
Гуманизм современного общества потрясающе несправедлив и избирателен: для того чтобы покончить с одними видами насилия люди охотно используют другие.
Сломать пианино сложнее, чем сломать гитару. Зато пианино дольше горит.
Очень давно, еще в Австралии, меня выперли из Школы искусств, в которую я так когда-то хотел поступить. Я помню, что поначалу страшно расстроился, а потом понял, что в общем-то они сделали мне невероятное одолжение — не дали мне стать художником.
Мне никогда не бывает неловко.
Рок-н-ролл живет мифами и избегает правды. Кто-нибудь хочет знать гребаную правду о Джимми Хендриксе? Ни хера, все хотят миф. Все хотят верить в то, что когда он садился на самолет до Англии, у него с собой была только электрогитара, крем от прыщей и пакет розовых бигуди.
Я заметил, что люди всегда бывают приятно удивлены в те моменты, когда я проявляю себя как простой хозяйственный человек.
Я никогда не задумывался над тем, какого цвета мои волосы на самом деле. Я крашу их в черный с 16 лет — и голову, и усы, и бакенбарды. Для усов и бакенбард, кстати, у меня даже есть специальная щеточка. Я вообще довольно оснащенный чувак, если дело касается ухода за волосами, и я ненавижу, когда меня спрашивают, собираюсь ли я прекратить краситься. Да, блин, собираюсь. Помру — и перестану.
Посрать, что мне уже 50. Помню, что когда мне исполнился полтинник, я сказал: «Ну и что». Люди, как мне кажется, чувствуют себя старыми во многом потому, что постоянно говорят себе: «Ой, мне уже за сорок, ой, мне уже под пятьдесят, ой я разменял шестой десяток». С другой стороны, в пятьдесят лет я впервые задумался о том, что мне пора на покой — получить наградную грамоту и именные золотые часы за беспорочную службу. Но часы пока подождут. Кое-что я все-таки еще недоделал.
Кто-то сказал мне: «Чем старше ты становишься, тем меньше в твоей голове остается вещей, а когда тебе исполнится 65, у тебя в голове будут только секс и смерть». В этом смысле я чувствую себя так, будто я приблизился к 65-летию максимально близко.
Я никогда не скрывал, что пишу только о тех вещах, которыми болезненно одержим.
То, что дается тебе легче всего, когда-нибудь точно станет твоим гробом.
Никогда не верь людям в костюмах-тройках, однояйцевым близнецам и тем, кто играется с зажигалкой.
Послушайте, наконец, Бетховена
Николас Эдвард Кейв родился 22 сентября 1957 года в Уоракнэбиле, Австралия. Его мать зовут Дон, на момент рождения Ника она работала библиотекарем. Отец, Колин, преподавал английский язык. У Ника есть два старших брата: Тим и Питер, и сестра Джулия. Мальчик воспитывался в традициях англиканской религии, чем легко объясняется очевидное влияние Библии на его творчество. Какое-то время Ник жил с Вивьен Карнейро из Бразилии, и в 1991 году у них родился сын Люк. По некоторым сообщениям, Ник и Вивьен разошлись, и в настоящее время у Кейва романтические отношения с Пи Джей Харви.

Ник Кейв закончил в Мельбурне школу для мальчиков Caulfild Grammer School и в течение двух лет посещал также художественную школу. (Образец художественного творчества Кейва можно найти в оформлении альбома Birthday Party "Prayers On Fire", подписанного "Николас Кейв".) В Caulfild Ник познакомился с Миком Харви, с которым они создали школьный ансамбль, постепенно выросший в The Boys Next Door. Первой записью, сделанной Кейвом, был вышедший в 1978 году сингл "These Boots Are Made For Walking", за которым в следующем году последовал и первый альбом "Door Door". Группа в то время состояла из Ника, Мика Харви, Трейси Пью, Филиппа Калверта и (с 1979) Роланда С. Ховарда.

The Boys Next Door постепенно превратились в The Birthday Party в 1980 году, когда вышел альбом с таким названием. На некоторых копиях значилась надпись "The Birthday Party by The Boys Next Door", на других же стояло просто "The Birthday Party". Изменив свое название, группа перебралась в Лондон. Birthday Party поразила музыкальную общественность столицы Англии свежестью эмоциональной окраски, немногословностью и остроумием своих
песен, хотя в течение какого-то времени им пришлось изрядно потрудиться, чтобы заработать признание. Долгоиграющие пластинки (LP) "Prayers Of Fire" и "Junkyard" вышли соответственно в 1981 и 1982 годах. В 1983 группа снова переехала, на этот раз в Западный Берлин, и вскоре развалилась. Их последняя совместная работа EP "Mutiny" стала и последней попыткой исполнения "панка", что называется, в чистом виде. Здесь вместе с Ником Кейвом впервые появляется Бликса Баргелд.
Часть членов ВР продолжила работать вместе, и в 1984 году вышел первый альбом Nick Cave & Bad Seeds "From Her To Eternity". Состав группы в то время выглядел так: Ник Кейв, Бликса Баргелд (гитара), Мик Харви (ударные), Барри Адамсон (гитара и клавишные), Хьюго Рейс (гитара), Трейси Пью (бас, только во время австралийского тура). В 1985 увидел свет второй альбом NC&BS "The Firstborn Is Dead". К тому времени состав Bad Seeds уже сократился до Кейва, Харви, Баргелда и Адамсона.

В песне "Tupelo" содержались некоторые мысли Ника, которые легли затем в основу выпущенного им несколько лет спустя романа "And The Ass Saw The Angel" (1989). В большинстве песен, созданных в тот период, просматриваются четкие параллели с книгой. Это история о жизни криминального идиота, затравленного злобной толпой. Роман, кстати, получил очень хорошие отзывы и был переведен на десять иностранных языков.

В 1986 году было выпущено два альбома. Первый назывался "Kicking Against The Pricks" и представлял собой, главным образом, компиляцию обработок блюзовых тем. В состав Bad Seeds вошел к тому времени Томас Уайдлер, и в качестве приглашенных музыкантов в записи приняли участие Пью и Ховард. Второй альбом "Your Funeral... My Trial" вышел на двух ЕР.

В 1988 году Вим Вендер снял фильм с участием Кейва "Der Himmel Ueber Berlin" ("Крылья желания"). Музыка Ника была представлена и в других лентах Вендера, вышедших вслед за "Крыльями": "Bis ans Ende der Welt" ("Перед концом света") и "Faraway... So Close".

В 1988 году Кейв выпускает новый альбом "Tender Prey", после чего перебирается в Сан-Паулу, Бразилия, где во время тура знакомится с Вивьен Карнейро. Влияние бразильской музыки сильно ощущается в изданном в 1990 году альбоме "The Good Son". Песни стали более мелодичны и дружелюбны, нежели в прежних работах Кейва. В записи этой пластинки принял участие Кид Конго Пауэрс, который и раньше сотрудничал с Ником, но его влияние не было столь заметным. В 1989 году был отснят еще один фильм, в работе над которым принял участие Кейв. Это тюремная история "Ghosts... of the Civil Dead".

Седьмой альбом "Henry's Dream" был выпущен только в 1992 году. Сразу после его выхода группа отправилась в мировое турне. Состав Bad Seeds к тому времени опять претерпел изменения и выглядел так: Ник, Бликса, Мик, Томас, Мартин Кассий и Конви Сэвидж. Гастроли были использованы, чтобы выпустить в 1993 году единственный официальный концертный CD "Live Seeds". Этот альбом был приурочен к 10-летнему юбилею группы и сопровождался фотоальбомом Питера Милна, посвященным Bad Seeds и содержавшим снимки, сделанные во время тура. Весной 1993 Ник с товарищами снова переезжают в Лондон, где записывается часть девятого альбома Bad Seeds "Let Love In".
В 1996 году выходит "Murder Ballads". Этот альбом состоит из песен, посвященных исключительно теме убийства. Здесь записана самая длинная из сочиненных Кейвом песен "O" Malleys Bar", длящаяся около четверти часа, и представлены дуэты с Пи Джей Харви и Кили Миног. В том же году Ник выдвигается на соискание премии MTV в номинации "Лучший исполнитель", но снимает свою кандидатуру, мотивируя это тем, что не хочет принимать участие в каком бы то ни было соревновании там, где затронуто Искусство.

Ник Кейв, наряду с INXS, AC/DC, Кайли Миноуг и многими другими не менее эксцентричными персонажами шоу-бизнеса, - еще один достойный сын Австралийского континента, чье периферийное географическое положение ни в коей мере не превратило его в дремучую культурную провинцию. (Надо бы и нам намотать на ус.) Значит, с местом рождения все понятно. Уточним, что младенец появился на свет в городе с длинным названием Warracknabeal 22 сентября 1957 года. О семье ничего особо примечательного не сообщается: отец - учитель, мать - библиотекарь, у них три сына и дочь, все они прихожане англиканской церкви (одно из объяснений, почему Библия играет такую важную роль в творчестве Ника Кейва).

Отсчет "большой" творческой биографии Кейва принято начинать с появления the Bad Seeds в 1984 году. Однако 27-летний певец и композитор к этому времени уже успел побывать лидером двух австралийско-европейских групп - The Boys Next Door и Birthday Party. Как это часто бывает, его "малая" музыкальная биография началась со школьной дружбы. Мик Харви (Mick Harvey), товарищ по средней школе, стал соавтором и соучастником первой группы Ника Кейва The Boys Next Door. Уже первые шаги Кейва на музыкальном поприще отмечены завидной плодовитостью, которая и по сей день остается его фирменным знаком. Свою первую 7-дюймовую пластинку "These Boots Are Made For Walking"/"Boy Hero" группа выпускает в марте 1978 года, тираж самый скромный - 1500 копий. Через год они уже дебютируют с лонг-плеем "Door Door", а за два года существования The Boys группа выпускают один EP и еще 5 синглов на виниловых носителях (не забывайте, что это конец 80-х).

Последний их релиз "The Birthday Party" (1980) перекидывает мостик к новой реинкарнации - на свет появляется одноименная группа. Новую жизнь решено начинать на новом месте: прощай, Австралия, здравствуй, Лондон. Четырехлетняя история Birthday Party отмечена не меньшей плодовитостью. Ник Кейв сотоварищи (Мик Харви, Роуленд Ховард (Rowland S. Howard), Трейси Пью (Tracy Pew) и Фил Каоверт (Phil Calvert) издали еще три альбома и два EP. Апологеты блюза, они были совершенно не ко двору на британской поп-сцене, но не прошли незамеченными в рок-среде. В 1983 году Birthday Party отправились в Берлин, где вскоре и распались. Кейв уезжает на какое-то время в Лос-Анджелес, где работает над текстом, который впоследствии перерастет в сценарий фильма "Ghosts ... Of The Civil Dead", главной киноработе музыканта.

А пока, вернувшись в Берлин, он собирает новую группу, которая спустя годы принесет ему всемирную славу. Ядро постпанков The Bad Seeds составили:
Мик Харви, барабанщик Birthday Party,
Барри Адамсон (Barry Adamson), бывший гитарист и пианист группы Magazine,
Бликса Баргельд (Blixa Bargeld), гитарист и харизматический лидер берлинской команды Einsturzende Neubauten.

Ник Кейв вместе с Bad Seeds пребывает в силовом поле тех же идей и проблем, которые волновали его всегда: религия, любовь, смерть, насилие. Эклектичный гибрид блюза, рока, госпела, постпанка, эксперименты с музыкальными формами на пересечении жанров - фирменная "упаковка" для его творческого самовыражения. Угрюмая лирика Кейва, мрачные музыкальные аранжировки, неподражаемый глубокий баритон вызывают в памяти Скотта Уолкера (Scott Walker), так же страстно одержимого тематикой смерти и любви, но эстетика постпанка дает их в новом ракурсе.

Первый альбом Ника Кейва и Bad Seeds "From Her to Eternity" вышел в 1984 году. Еще чувствуется родовая связь с творчеством Birthday Party, но в главном это уже нечто противоположное яростному диссонансу его предыдущей команды. Единственной по-настоящему роковой песней на альбоме был заглавный трек "Eternity", наделенный потрясающей энергетикой и художественной свободой. За этот трек Кейва стали называть Джеймсом Джойсом готик-рока. Наибольшего внимания слушателей и критиков удостоилась на альбоме кавер-версия "In the Ghetto" Элвиса Пресли.

Через год увидела свет вторая работа "The First Born Is Dead" (1985), в которой Кейв продолжает совершенствовать панк-блюз. Одержимый контрастами Америки, он снова использует в треке "Tupelo" миф об Элвисе Пресли (к нему отсылает и название альбома) и не оставляет живого места от баллады Боба Дилана "Wanted Man".

Достучаться до сердец и ушей английских меломанов и произвести настоящий фурор смог альбом кавер-версий "Kicking Against the Pricks" (1986). Уже первый сингл "The Singer" стал номером один в независимых чартах страны. Теперь Нику Кейву уже не отвертеться от репутации оригинального интерпретатора и блестящего мелодраматического вокалиста.

Следующая работа - альбом с оригинальным материалом "Your Funeral... My Trial" (1987), который отличается более европейским саундом. Слово "похороны" в названии неслучайно: фобиям и душевным страстям открыта зеленая улица. В сильнейшем треке альбома "The Carny" Ник Кейв создает макабрический, зловещий образ, и надо сказать, ему это отлично удается.

Лонг-плей "Tender Prey" (1988) - одна из лучших работ Ника Кейва как вокалиста. Все его музыканты предстают мультиинструменталистами. Кейв играет на рояле, губной гармонике, органе, виброфоне, тамбурине. Мик Харви орудует акустической и электрической гитарами, играет на басу, органе, ксилофоне, барабанах, перкуссии, занимается программингом. Так будет и во всех последующих записях. Музыканта в прессе называют Эдгаром По рок-музыки - за умение облекать в мелодичную форму своих демонов и преодолевать с помощью музыки внутренние страхи.

Эти годы и были, может быть, самыми безнадежными страницами в его судьбе. Героиновая зависимость даром не проходит. Найдя в себе силы преодолеть болезнь, Кейв делает паузу в студийной работе, меняя Европу на далекую Бразилию. И надо сказать, что в эти два постгероиновых года его продуктивность достигает пика. Ник Кейв дает выход своим литературным амбициям. Лирика всегда была его сильной стороной, его тексты пересыпаны литературными аллюзиями и мифической символикой. Первая публикация - одноактная пьеса "Forced Exposure" - имела место в 1986 году, а уже в 1988-м Кейв готовит сборник лирики, драматургии и прозы "King Ink", который издается в США и еще пяти странах Европы. Необычный по форме и еще более странный по содержанию роман "And the Ass Saw the Angel" (в русском переводе Ильи Кормильцева "И узре ослица ангела Божия") выходит через год, в 1989-м. Роман был переведен на 15 языков: почти на все европейские и на японский.

В это же время Кейв появляется в фильме режиссера Вима Вендерса (Wim Wenders) "Wings of Desire", который вышел на экраны в 1987 году. Всего на сегодняшний день он успел сыграть в 9 фильмах и написать 7 саундтреков. Слегка опережая события, скажем, что пиком его кинокарьеры стала роль заключенного в австралийском фильме 89-го года "Ghosts...of the Civil Dead", который снимался по его же сценарию.

90-й год он встречает альбомом с умиротворенным названием "The Good Son", самой расслабленной и спокойной его работой, которая была записана в Бразилии в октябре 1989 года. В Сан-Паулу во время тура Кейв знакомится с Вивиан Карнейро (Viviane Carneiro), которой предстоит сыграть значительную роль в его жизни, в том числе вдохновить на создание таких умиротворенных и неисправимо романтичных песен.

Альбом 1992 года "Henry's Dream", возможно, наиболее полно реализованный замысел музыканта. Кейв достигает поразительной гармонии между поэтической чувственностью и макабрической, практически не сдерживаемой ничем рок-н-ролльной эстетикой. Каждая песня - триллер в миниатюре. Релиз сопровождается мировым турне, которое в свою очередь сопровождается первым официальным live-альбомом "Live Seeds". Диск был издан в 1993-м - к 10-летию Bad Seeds.

Титул лидера альтернативного рока критики начали примерять к Кейву после издания "Let Love In" в 94-м году. Записанный в Лондоне и Мельбурне, альбом описывался в прессе как "мощная, но несколько шизофреническая попытка". Альбом существует как бы в двух измерениях, раздваиваясь между загадочными декадентскими рассказами а ля "Tender Prey" и величественными балладами в духе Leonard Cohen, которыми отмечен "The Good Son". Для промоушена альбома группу приглашают поучаствовать в туре фестиваля Lollapalooza.

В начале 1996 года выходит "Murder Ballads". Название не врет, здесь собраны только песни об убийстве, одна трагичнее другой. Может быть, в этом и надо искать ключ к поразительной популярности альбома, имевшего наибольший коммерческий успех.

Одна из самых удивительных и сильных композиций - дуэт с Кайли Миноуг "Where the Wild Roses Grow". Альбом на редкость богат приглашенными вокалистками: песня "Henry Lee" записывалась с PJ Harvey, "Death Is Not The End" исполняли PJ Harvey, Кайли Миноуг, Анита Лейн (Anita Lane) и Шейн Макговен (Shane MacGowan, вокалист ирландской фолк-панк группы The Pogues).

В том же 1996-м Ник Кейв мог, если бы захотел, получить звание "Лучшего артиста года", присужденное ему MTV Music Awards. Упирая на нежелание соревноваться с кем бы то ни было в сфере искусства, он отказался от награды.

Год спустя, в 1997, со свойственным ему гонором, не стремясь разрабатывать золотую жилу коммерческого успеха, Ник Кейв записывает и издает очень интроспективный, очень личный альбом "The Boatman's Call". Критики позволяют себе еще одно глубокомысленно сравнение, на этот раз его называют Стивеном Кингом рок-н-ролла. Кейв "снова издал альбом трогательных баллад о любви, в котором разминает свои натренированные романтические мышцы". И здесь он верен себе: посреди безоблачной мелодичной идиллии музыкант разражается мизантропической, беспросветной нотой.

1997-й год подарил поклонникам Джеймса Джойса, Эдгара По и Стивена Кинга в одном лице продолжение лирических изысканий. Кейв-литератор издал сборник "King Ink II", куда вошли тексты 1988 - 1997 годов.

В 99-м еще раз напомнил о себе роман "And the Ass Saw the Angel". Ник Кейв выпускает одноименный альбом, для которого начитывает отрывки из романа под музыкальное сопровождение, написанное частично им самим вместе с верным Миком Харви, а частично принадлежащее Эду Клейтону-Джонсу (Ed Clayton-Jones). В такой же стилистике - устные тексты под музыку - сделан диск "Secret Life of the Love Song" (1999).

Последний на сегодняшний день студийный релиз Nick Cave & the Bad Seeds "No More Shall We Part" вышел в 2001 году. Баллада под рояль - главная стилистическая примета альбома. Тексты уже не так откровенно привязаны к конкретным человеческим отношениям. В своей неподражаемой манере Кейв снова делится размышлениями о религиозном фанатизме ("God is in the House"), об играх с моралью ("As I Sat Sadly by Her Side"), не забывая о "фирменных" страшных историях.

Было бы абсолютно противоестественно закончить рассказ о Нике Кейве чем-нибудь иным, кроме новостей о его будущем альбоме. Энерджайзер шоу-бизнеса, он не останавливается никогда. Очередное студийное детище Ника Кейва под названием "Nocturama" увидит свет в феврале 2003 года. Десять совершенно новых песен, записанных Bad Seeds в полном составе: Mick Harvey, Blixa Bargeld, Thomas Wydler, Martyn Casey, Conway Savage, Jim Sclavunos и Warren Ellis.

Виктория Горпинко

Комментариев нет:

Отправить комментарий