воскресенье, 29 июля 2012 г.

Исчезнувшие субмарины

Е.Дубровская
Невероятно, №3, 2005
Может ли бесследно исчезнуть атомная подводная лодка, причём вместе со всем экипажем? Вы, наверное, даже не задумываясь, ответите: "НЕТ!" И очень ошибётесь. Известно несколько случаев, когда и атомные подводные лодки, и члены их экипажа бесследно исчезали.



Гибель "Трешера".
Одна из крупнейших в истории подводного плавания катастроф произошла 10 апреля 1963 года. В этот день атомная подводная лодка «Трешер», принадлежавшая ВМС США, должна была завершить ходовые испытания после заводского ремонта. Накануне она уже провела несколько погружений на небольшую глубину, а ночью вышла за пределы континентального шельфа. На ее борту находились 129 человек. В этом походе «Трешер» сопровождало спасательное судно «Скайларк», оборудованное приборами звукоподводной связи и спасательным подводным колоколом. На судне находилась также группа водолазов.
10 апреля в 6.23 «Трешер» всплыла на перископную глубину, чтобы определить свое место перед глубоководным погружением. Было установлено, что субмарина уже вошла в район впадины Уилкинсона, где глубина Атлантического океана резко возрастает от 300 до 2400 метров. Командир подводной лодки, капитан-лейтенант Гарвей, в 7.47 отдал приказ начать глубоководное погружение. В 8.35 субмарина достигла глубины на 90 метров меньше предельной, а в 9.02 Гарвей сообщил, что лодка идет заданным курсом на той же глубине.
В 9.10 подлодка на связь не вышла, а в 9.12 было получено неразборчивое сообщение, что по непонятным причинам она имеет дифферент на корму и подводники пытаются продуть цистерны главного балласта. Спустя еще несколько минут на «Скай-ларке» услышали последнее сообщение с борта «Трешера», из которого удалось разобрать лишь два слова - «предельная глубина». Вслед за этим раздался приглушенный удар.Поиски лодки продолжались с 1963 по 1964 год и завершились частичным успехом: на грунте были обнаружены и сфотографированы обломки легкого корпуса и ограждения выдвижных устройств субмарины, отдельные части были подняты со дна при помощи батискафа «Триест». Версии, выдвинутые специалистами, не дали ответа на вопрос, что же на самом деле случилось с атомоходом.
Другие трагедии.
А в 1968 году произошли сразу четыре исчезновения подводных лодок, принадлежащих разным государствам.
Один из самых надежных атомоходов США «Скорпион» в мае 1968 года отправился в Норфолк, куда должен был прибыть 27 мая. На его борту находилась почти сотня членов экипажа. 21 мая в 20.00, находясь в 250 милях к югу от Азорских островов, корабль послал на берег обычную радиограмму с указанием своих координат. Это был его последний сеанс связи. Ни одно из подводных прослушивающих устройств, находящихся на всем континентальном шельфе у побережья США, прохождение «Скорпиона» не зарегистрировало. И в конце июля 1968 года командование ВМС официально объявило лодку «предположительно погибшей».
Однако в прессе появились сообщения, что якобы Министерство ВМС США имеет магнитофонную запись последних сообщений со «Скорпиона», которая свидетельствует о преследовании лодки неизвестным подводным объектом, движущимся с невероятной скоростью.
Днем 26 января 1968 года субмарина «Дакар» ВМФ Израиля с командой из 65 человек на борту отправилась в Портсмут (Англия). Она успешно достигла берегов Англии, а когда легла на обратный курс, то бесследно исчезла в восточной части Средиземного моря. 30 кораблей и несколько десятков самолетов, которые участвовали в ее поиске, ничего не обнаружили.
Известно, что капитан «Дакара» получил приказ из Тель-Авива задержаться под Каиром на сутки. В ночь с 26 на 27 января команда греческого рыболовного судна, находившегося в сорока милях от того места, откуда поступило последнее сообщение от «Дакара», заметила большой блестящий объект, зависший над водой. Связав этот загадочный объект с исчезновением «Дакара», рыбаки сообщили об увиденном властям. Только спустя 30 лет после катастрофы атомоход обнаружили на дне Средиземного моря в 500 километрах от Израиля на глубине 2500 метров.
27 января 1968 года в Средиземном море под Тулоном проходили военные учения. Командир французской подводной лодки «Минерв» сообщил, что собирается погрузиться глубже, чтобы выяснить, откуда исходит непонятный звук, преследу­ющий лодку. После этого субмарина вместе с 50 членами экипажа на борту бесследно исчезла. Непонятный звук так и остался загадкой.
Спустя 2 года в этом же месте пропала еще одна французская субмарина «Эридис». Причины катастрофы также остались неизвестны. Несколько раньше в этом же районе затонули еще две французские подводные лодки - бывшая германская V-2326, переданная Фран­ции после Второй мировой войны, и «Сибиль», бывшая английская субмарина.
Версии случившегося.
Исчезновение нескольких подводных лодок, причем почти одновременно, вызывает по меньшей мере недоумение. Наверняка между этими несчастными случаями существует какая-то связь.
В официальных, строго секретных документах имеется информация о наличии в морских глубинах неких подводных аппаратов.
Так, в январе 1960 года сторожевые корабли ВМФ Аргентины обнаружили две неизвестные субмарины, по ним открыли огонь. Подводные лодки всплыли, а затем вновь погрузились в воду, и на экранах сонаров сначала появились две лодки (в чем не было ничего удивительного), затем их стало четыре и наконец шесть. Вся эта флотилия, развив невероятную скорость, растворилась в глубине.
Летом 1982 года советские водолазы во время учебно-боевых погружений на озере Байкал неоднократно встречали пловцов, передвигавшихся с невероятной скоростью. Они были похожи на людей, но только огромного-трехметрового роста. Эти пловцы не имели аквалангов и каких бы то ни было аппаратов, только шаровидные шлемы на головах. Их попробовали задержать сетью. В результате трое водолазов погибли, а четверо остались инвалидами.
А глубоководный батискаф ВМС, «Кальмар» сделал странное открытие вблизи Огненной Земли. Его кинокамера зафиксировала в котловане Беллинсгаузена... подводный город или завод! Однако повторно организованная съемка того же района ничего не показала: объекты исчезли!
Так и остается загадкой, кому же выгодны подводные катастрофы. Может быть, наши военные достижения изучают космические пришельцы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий